Рисовать бэкгроунды

обсуждение арта - анатомия, техника, софт и тд. (artwork discussion - anatomy, software, tutorials etc.)
Аватара пользователя
The Dishwasher
leader
leader
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 13 авг 2003, 01:16
Откуда: От верблюда :)

Рисовать бэкгроунды

Сообщение The Dishwasher »

Здрасте, звери мявные :p

Очень нужны советы по рисованию бэков. У мя они какие-то невдушевлённые получаются, дибильные. Вот у меня несколько вопросов по теме:

1. Как правильно подобрать бэк к сюжету на переднем плане?

2. Чем вы его рисуете?

3. Рисуется бэк отдельно, сюжет отдельно, или вместе?

Всем заранее спасибо !
Coffee is good... :coffee
Аватара пользователя
Kivuli
the king's right paw
the king's right paw
Сообщения: 4691
Зарегистрирован: 30 ноя 2003, 23:04
FurSpecies: panther
Откуда: Moscow

Сообщение Kivuli »

1) Бэк подбирается либо в одном тоне с передним планом (как правило, это более рулезно выглядит), либо более контрастный (тогда сложнее совмещать цвета, но иногда получается очень интересный результат). Но в любом случае он должен совпадать с сюжетом по характеру.
2) Рисую тем же, чем и остальную картинку (карандаш, пастель, планшет и т.п.)
3) Если рисуешь на "реальном" носителе типа бумаги, все должно рисоваться одновременно, чтоб не было сильных расхождений по цвету и положению. В фотошопе можно по наброску (или без него, если сможешь) сначала сделать бэкграунд, потом под него подбирать первый план (мя последнее время именно так и делаю). или наоборот, как тебе удобнее. Чем больше нравится сначала рисовать бэк - он зачастую занимает бОльшую часть картинки, поэтому проще ориентироваться в цвете на бэк, чем на первый план. И как бы сразу определяешь основные цвета и настроение....
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

Фоны это да.. большая головная боль Х)
Частенько рисование фона отнимает у меня больше времени чем персонажи. В рисовании фонов много рутины.. Не люблю их Х)

Сначала надо сделать композицию всей сцены на скетче наметить где что будет и как персонажи взаимодействуют с окружающей средой. 3D MAX. хихи Х)

Здесь надо обратить внимание на перспективу и масштаб. Не надо рисовать деревья в размер экрана рядом со стоящими львами. Будет казаться что деревья карликовые или львы - годзиллы из фильма Спилберга :D
Трава тоже должна быть соразмерна. У меня раньше часто был такой глюк - и кабам трава до колена доходила и взрослым Х) Хотя каб то по идее может в траве с головой спрятаться.

Придумаем небо. Что небо всегда синее - вредное заблуждение. Там каких только тонов не бывает.. Атмосферные эффекты, время суток и тп придают зеленоватые, желтые, красные тона.
Небо - всегда градиент. На границе горизонта оно светлее, и цвет менее насыщеный (для полуденного неба).
На закате слабый темно-синий плавно переходит в насыщенные огненные тона. Ну и так далее :) Выгляните в окно - там всегда разное и достоверное небо :)

Далее я смелыми штрихами закрашиваю будущий фон(на слое поверх неба). Намечаю границы земли, скал, травы и прочего -- www.nala.ru/tt/back1.gif

Потом вступают в дело разные клонеры - для травы, аэрограф - для скал/земли/стволов деревьев. Намечаю различные детали.. -- www.nala.ru/tt/back2.jpg

После того как картинка приобрела относительную форму, надо подогнать освещенность/цветовой тон/насыщенность всего вместе к освещению уже готового неба.
Хинт: под персонажами ничего прорисовывать не надо - всеравно никто не увидит :D
У Фона зачастую бывает много "планов". Передний-задний-основной и тд. Тоесть за травой допустим холмы, перед травой дерево. Нарисуем планы на отдельных слоях чтобы не мешались.. Когда все будет примерно готово, выберем на какой план у нас сфокусирован взгляд (где находятся персонажи). А остальные размоем (blur) по мере удаленности от фокуса. -- www.nala.ru/tt/back3.jpg

Вот и все :) www.nala.ru/SaffySarabiMufLoveF.jpg
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Solyther
pridelander
pridelander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2004, 09:33
Откуда: Новосибирск

Сообщение Solyther »

А в какой программе ты работаешь?
- О! Вы слепы!
- Я не слепа.
- Тогда что?
- Я просто не вижу.
Аватара пользователя
Munkari
leader
leader
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 10 июн 2005, 16:21
Откуда: Outside
Контактная информация:

Сообщение Munkari »

Sarafina ,не подскажешь,чяво за клонеры и хде их найти и
я вообще поинтересоваться хотел по поводу рисования дождя и травы
в шопе или пейнтэте.
Аватара пользователя
Kivuli
the king's right paw
the king's right paw
Сообщения: 4691
Зарегистрирован: 30 ноя 2003, 23:04
FurSpecies: panther
Откуда: Moscow

Сообщение Kivuli »

Клонер - инструмент Пэйнтера. Принцип работы: есть *.psd файлик со множеством слоев, на которых нарисованы однородные, но не одинаковые предметы (трава, листья, камни, что угодно). Действует по принципу (да и техника рисования та же) "травяной" кисти в фотошопе - при движении рандомно выбирается один из слоев, он и оставляет "отпечаток". Чем больше слоев с вариантами, тем менее однообразной становится трава :)
Вариантов рисования травы очень много, начиная от тех же кистей и клонеров, кончая рисованием по травинке. К сожалению, ссылок не помню, кажется, один из туториалов с указанием вариантов есть у Тимали на fanart.lionking.org
Вариант дождя - нарисовать кучу точек (темных или светлых, зависит от картинки), потом применить фильтр фотошопа wind.
Вообще я живое, просто сейчас слегка сдохло.
Аватара пользователя
Sonyamba
leader
leader
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2005, 04:51
Откуда: Cuba
Контактная информация:

Сообщение Sonyamba »

А что такое БЭКГРАУНД? Не подскажите?
Последний раз редактировалось Sonyamba 16 фев 2007, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

вот, здесь же на форуме есть туториал по использованию клонеров для рисования травы -- viewtopic.php?t=185
В фотошопе аналогичной функции нет.

2 Sonyamba а по английски?
Последний раз редактировалось ForumAdmin 19 июн 2005, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Kivuli
the king's right paw
the king's right paw
Сообщения: 4691
Зарегистрирован: 30 ноя 2003, 23:04
FurSpecies: panther
Откуда: Moscow

Сообщение Kivuli »

Туториалы Тимали по рисованию травы для тех, кому лень их искать:
http://fanart.lionking.org/Artists/Timali/Grass1.jpg
http://fanart.lionking.org/Artists/Timali/Grass2.jpg
http://fanart.lionking.org/Artists/Tima ... s3Anim.gif

ЗЫ: сорри, исправила :)
Последний раз редактировалось Kivuli 19 июн 2005, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Вообще я живое, просто сейчас слегка сдохло.
Аватара пользователя
Kotenok_gaff
the king's right paw
the king's right paw
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 17:46
FurSpecies: львица-кошечка
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Kotenok_gaff »

а 3я ссылка не работает :)
мурмур
Anga-changed

Сообщение Anga-changed »

У кого нибудь есть фотки ночного почти безпросветного дождевого неба? Без грозы. Размер желательно в пределах 50 - 70 кб.

!Всё, можете не искать.
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Shnatsel »

Дождь я когда-то очень легко делал... Я брал фотошоп, создавал новый слой с каким-то хитрым свойством, уже не помню, а фотошопа под рукой нет. Затем я применял фильтр "noise" (шум), делал его монохромным, потом фильтр "motion blur" (размытие в движении). Получалось довольно реалистично. В идеале для пейзажа такие слои должны чередоваться со слоями для предметов, чтобы перед далёкими предметами "капель" было больше.
Я ещё пошарю насчёт дождя, если найду что-нибудь-отпишусь.
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Shnatsel »

Sarafina, а как дерево сделано? У меня никогда не хватало терпения прорисовывать по листику... На клонер вроде не похоже. В чём секрет?
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

Деревце.. Из примера то? Нарисуй с десяток веток а потом копи-пасте размножь :)
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Shnatsel »

Про дождь так ничего и не вспомнил :( Зато появилась идея насчёт неба. Есть предположение, что если взять фотографию неба, чуть размыть, сильно понизить контраст, а потом поднять его обратно, должно получиться что-то вроде неба из TLK. Возможности это проверить или свериться с TLK у меня нет и довольно долго не будет, так что пока это только гипотеза.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Ответить