Я сейчас на 46 уровне из 50 в последней зоне, Колдхарборе, так что могу более подробно отписаться о впечатлениях. Проходил хаджитом за Aldmeri Dominion.
Впечатления от сюжета по-прежнему смешанные. Дело даже не в том, что какие-то квесты лучше, какие-то хуже - это как раз вполне ожидаемо. Тут и в рамках одного квеста может быть интересная история с бредовой развязкой, или долгое и интересное решение возникшей из ниоткуда и никак не соотносящейся со всем остальным миром проблемы.
Здорово помогает механизм морального выбора, причём порой выбор действительно сложен и неочевиден, и имеет последствия в дальнейшем. Но это тоже местами эпично провалено - например, в какой-то момент можно взять и убить важного сюжетного персонажа почти что своими руками ради общего блага... а потом отправиться к нему же, живёхонькому, получать следующий квест. И даже диалоговой опции “так ты всё-таки выжил?” сделать не удосужились.
Основной квест довольно короткий и прямолинейный. Его несколько вытягивает воткнутый туда ближе к концу моральный выбор, но в остальном всё довольно прямолинейно и предсказуемо, а потому скучновато. И есть один интересный персонаж, комментарии которого интересно послушать, как и реакцию других на его ремарки.
Про сюжетную линию гильдии магов я слышал много плохого, поэтому пока её не начинал. Сюжет гильдии бойцов поинтереснее, чем основной квест, и не настолько прямолинейный и предсказуемый, но тоже обидно короткий.
Все квесты, кроме квестов двух гильдий, имеют строго привязанный к ним уровень. К сожалению, уровни при квестах не зависят от уровня персонажа и вообще расставлены от балды. Важный и срочный сюжетный квест рядом с первым городрм зоны может иметь уровень на 4 выше входного уроня зоны, поэтому ты сначала надолго уходишь качаться на всяких мелких второстепенных квестах прежде, чем за него взяться. Но это ладно - бОльшую часть времени у меня была обратная проблема: я опережал свою зону на несколько уровней, причём чем дальше, тем больше. И это безо всяких ускорялок прокачки и с неполным прохождением каждой зоны! В результате, в последних двух пройденных зонах у меня сделана хорошо если половина квестов, остальные я уже опережал на 5 уровней и делать их не было никакого смысла: боёвка неинтересная, лута с монстров при такой разнице уровней не получаешь, а шмотка-вознаграждение за выполнение квеста тоже привязана к его уровню и потому бесполезна.
Классы устроены довольно странно. Я взял класс Sorcerer в надежде получить атаки массового действия, но оказалось, чтоони есть у всех классов, кроме собственно магов. Град из стрел у лучников - пожалуйста, а у Sorcere абилка с массовым уроном одна, и та очень слабая. Оружейный навык Destruction Staff делает совершенно бесполезными две классовые линии развития у Sorcerer, они строго лучше для одиночной игры, чем классовые абилки. Так что из всего класса я использую только линейку Daedric Summoning - боевых зверушек призывать.
Спланировать развитие персонажа довольно сложно, потому что абилки со временем можно преобразовывать - обычно добавляется какой-нибудь новый эффект, но игра не показывает, во что каждую конкретную абилку можно развить. Поскольку конкретные параметры зависят от атрибутов персонажа, единственный способ спланировать билд - найти в интернете актуальный калькулятор всего этого дела (если он есть - я пока не нашёл) и просчитать все возможные комбинации.
ММОшные аспекты по-прежнему ужасны. группу на данж собрать нереально, даже несмотря на то, что начиная с 45 уровня изрядная часть прокачки делается ежедневным прохождением случайно выбранного данжа. В игре существует некий Grouping Tool, который всегда собирает группу на данж максимального уровня, существующего в игре, а потом пытается усиливать под это игроков. В результате и игроки, и монстры получаются очень живучими и не могут толком ранить друг друга, так что прохождение растягивается раза в три-четыре. Или игра решает, что вы как-то долго копаетесь с этим боссом, и спускает на несчастную группу огромную орду монстров, и на этом ваше прохождение данжа кончается.
Ирать совместно с кем-то по прежнему не только малореально из-за разницы в уровнях персонажей и в сорости прокачки, но и глубоко бесполезно, потому что всё, кроме данжей, легко делается и в одиночку. Я дольмены (они же black anchor) своего уровня в одиночку прохожу начиная с 30ого уровня, хотя их вроде как предполагалось проходить всем скопом.
Бродить по миру вместе не только бесполезно, но даже вредно. Сундуки и ресурсы для крафтинга, разбросанные по миру, будут одни на двоих. В два раза меньше лута вам, в награду за совместную работу! Нк, лут с монстров для каждого свой, но он как раз имеет небольшую ценность.
Более того, количество ресурсов в игровом мире сильно варьируется в зависимости от времени суток в нашем мире. Днём фиг чего найдёшь, всё уже собрано, а ночью наоборот ресурсы на каждом шагу. Мнп это было на руку - я играл ночью, а вот остальным грустно. Динамическое разбиение на shard'ы, этот их хвалёный мегасервер, тоже ничего ничего не делает, чтобы это сгладить.
В PvP я пока не лез и скорее всего не полезу - в каком-то там обновлении, в котором добавили зону Craglorn, в добавили ещё и trait на броню, очень сильно поднимающий защиту от магии. Так что магом, да ещё и с билдом под одиночную игру, там делать нечего.
Несмотря на всё это я прошёл почти всю игру за один из альянсов, в основном ради сюжета, так что несмотря на все недостатки играть в это всё же достаточно интересно. Например, в Oblivion я не осилил и половины основного квеста, хотя вселенную Elder Scrolls вообще люблю.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
|