Покраска скетчей в Photoshop6

обсуждение арта - анатомия, техника, софт и тд. (artwork discussion - anatomy, software, tutorials etc.)
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Покраска скетчей в Photoshop6

Сообщение ForumAdmin »

Я знаю что есть 7й фотошоп :p Но он мне просто не нравится.. Своим ужасным интерфейсом.
Обычно я не крашу скетчи сразу, а обвожу их векторами в XaraX... Но это тема отдельной статьи.

1. Надо нарисовать максимально чистый скетч. Чистый это значит что линии не должны быть "мохнатыми" и области будущей заливки должны быть замкнуты.

2. Загрузите скетч в фотошоп и создайте 2 слоя. 1й - это сам скетч. (назовите этот слой Lines), на втором будет заливка цветом (назовем его Color). Заливка цветом под линиями это не бред, а жизненная необходимость :)) Это дает возможность избежать белых каемок вокруг линий, легко удалить "литейный брак" и поменять цвет линий с черного на любой другой.

3. Если скетч был нарисован на планшете, то фон скетча будет прозрачным - это очень хорошо, оставим слой Lines без изменений. Если же вы сканировали скетч, то он будет на белом фоне. Этот белый фон закроет все что лежит под слоем Lines если не поставить режим слоя "умножение".

4. "Волшебная Палочка" - это своего рода заливка, но заливка не цветом, а выделением. Поставьте ее чувствительность на 15, уберите флажок "использовать все слои" если он включен и выделите область, которую надо закрасить одним цветом (желательно за раз выделить все области этого цвета - быстрее получится). Получившееся выделение надо расширить на 1 пиксел (выделение-расширить). Это нужно для того чтобы не было белых каемок вокруг линий.
Изображение

5. Зальем получившееся выделение на слое Color нужным цветом. Таким образом надо покрасить весь рисунок... Далее возьмите кисть малого размера и закрасьте "литейный брак" на слое Color. Будьте внимательны чтобы ничего не залить на слое Lines!! Лучше на этом этапе вообще его заблокировать от греха подальше.

6. Пора придать линиям цвет. Черные линии смотрятся грязно и некрасиво. Перейдите на слой Lines, и откройте панель "Выбор цвета" из меню "Изображение-Установка". Поиграйтесь с параметрами пока не подберете нужный оттенок.
Изображение
подправьте цвет отдельных линий если это нужно.
Изображение

7. теперь можно приступать к нанесению света и теней. Не используйте инструменты "осветление" и "затемнение" - они ужасно фальшивят в оттенках. Будем это делать инструментом Аэрограф.
Посмотрите как настроен у меня этот инструмент.
Изображение
Обратите внимание на текущий цвет - он должен быть светлым, соответствовать общему тону персонажа. Эти настройки подойдут и для света и для теней, свет будем наносить Аэрографом в режиме "мягкий свет" а тени в режиме "умножение".
Обязательно заблокируйте прозрачные пикселы слоя Color!! Это нужно чтобы Аэрограф не рисовал за пределами заливки
Изображение
Нанесите отраженный и граничный свет маленькой кистью
Изображение
Нанесите общий световой тон большой кистью
Изображение
Нанесите тени по тем же принципам, переключив Аэрограф в режим "умножение".

8. картинка готова :) Теперь можно добавить фон, а можно и не добавлять.. Самая ответственная работа позади.
Изображение :)))
Последний раз редактировалось ForumAdmin 02 апр 2004, 16:57, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Basil Lion
veteran
veteran
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
FurSpecies: lion
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Basil Lion »

Оказывается все так просто... Мастера раскрывают секреты =) (извиняюсь за каламбур)

добавить могу (из собственного опыта) что будет удобнее если освещенность, общий тон и тени добавлять используя отдельные слои с соответствующими настройками. т.е.
1) создаем новый прозрачный слой
2) переносим новый слой наверх (имеется ввиду -- выше слоя с оригиналом) иначе работать как надо он не будет. Слои вообще работают "сверху вниз" по табличке.
3) устанавливаем нужный режим слоя (мягкий свет/soft light, умножение/multiply)
4) работаем аэрографом как описано выше Сарафиной.

Это дает нам возможность комбинировать или выбирать варианты нанесения освещенности и теней на картинке не затрагивая оригинала. Таким образом если вы совершили ошибку и сразу этого не заметили -- даже через пол года есть возможность переработать оригинал.

Вообще-то правильнее было-бы использовать функцию коррекционных слоев (adjustment layer) :cool: но я сам пока с ними не разобрался... но видел как с ними работают профи :) Как только разберусь сам -- напишу статейку.
Аватара пользователя
Basil Lion
veteran
veteran
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
FurSpecies: lion
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Basil Lion »

Уряяяя!!!!!!!!!!! меня приняли в прайд :))) :drunk
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

поздравляю :)))

вот.. я тоже раньше так делала. у меня был слой Shader в режиме умножения, слой Lights в режиме мягкого света и слой Post Lights в режиме жесткого света Х) А также еще куча всего.. Но потом перешла на такую вот упрощенную схему. Скорость выполнения работы тоже важна. Меньше надо трястись над ней и привыкать делать все смело и быстро.. Обычно после релиза у меня остаются несколько версий работы в различных форматах, такчто поменять чтолибо тоже можно при желании. ...Ты знаешь как часто я делаю апгрейды ;)

Еще большой фактор ограничения - машинные мощностя. Картинка в 3500*2500 даже с десятком слоев уже скрипит всеми шестернями на моей машине.. А для нормального фона и самой картинки это минимум. Такчто чем меньше слоев тем лучше ;)
herr H. von Wolferr
dear visitor
dear visitor
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 авг 2003, 14:32
Откуда: RB, Minsk
Контактная информация:

Сообщение herr H. von Wolferr »

Данке шен :) Теперь буду ждать инструкции по XaraX. Кстати, где можно скачать эту программу?
Ты - гордая арийская волчица,
Я - белый волк, оскаливший клыки.
Кругом враги, безжалостны их лица,
Блестят глаза и сжаты кулаки.
Аватара пользователя
Basil Lion
veteran
veteran
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
FurSpecies: lion
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Basil Lion »

Я не работаю с такими огромными по разрешению картинками... максимум 2х желаемого результата. т.е. 2048х1600... и 10-25 слоев машинку совсем не нагружают. Такштааа...

а вот по поводу смелости тут ты права... я по многу раз переделываю некоторые детали рисунка, и оставляю при этом 2-3 шага хистори... в случае если на следующий день, выспавшись и отвыкнув вижу косяк -- можно легко исправить.

Хотя вот та же тигра рисовалась снуля прямо в одном слое без заморочек =)
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

а что у тебя за машинка? ;) у меня celeron 1400(1600OC), 450Ram, GeForce4Ti4200(asus deluxe). Неужто у тебя "размазывание" ака "палец" ака "грязь" размером 100-300 не тормозит?? А ведь для большой картинки нужны большие кисти.. Да и память.. Фон я обычно рисую в паинтере, а он намного тяжелее и для памяти и для процессора. Кстати оное размазывание в паинтере7 не тормозит так страшно, хоть и кач-ва пониже.

Насчет править тут тоже не все однозначно. Допустим, у нас вышла лапа толще чем надо. Если у нас 2 слоя, то мы будем править 2 слоя. Если же куча, то каждый слой надо будет править в отдельности..
Аватара пользователя
Erhan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 21:50

Сообщение Erhan »

рулёзь какой :)
Надо будет Кидару потолкать, чтоб не ленилась =)
Эран я, Эран :) h не читается :]
Аватара пользователя
Basil Lion
veteran
veteran
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
FurSpecies: lion
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Basil Lion »

У меня официально вот что:
P-III-600 (overclocked to 800)
320 RAM
GeForce2 MX (AKA MX-400)

но на 100% я все рисовал я на:
Celeron 600 (overclocked to ~900)
256 RAM
GeForce2 MX (AKA MX-400)

В данный момент, правда, работаю на:
P4-2400
768 RAM
GeForce 3 Ti (deadkitten'овский)
но пока не рисую :(
Аватара пользователя
Protv Scar
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Protv Scar »

Очень интересно и познавательно. Обязательно попробую эти советы использовать. Жаль только, мне кажется, такая работа займет много времени ;/
Кстати, сколько, если не секрет?..
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

незнаю даж.. не считала.. 30-60 мин наверное
Аватара пользователя
Protv Scar
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Protv Scar »

*Пилат посмотрел на результат почти двухчасовой запарки и промямлил: "Надо на векторы переходить..." :roll:

http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka1.jpg
Аватара пользователя
Protv Scar
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Protv Scar »

не рисунок, а ужас какой-то...
правда после еще получасовых подмазываний получилось что-то хоть сколько-нибудь сносное...

http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka2.jpg
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

ух какой Нюка классный :)))
Вобщем, вектора то конечно хороши, но думаю 2мя часами тут не обойдется... векторную картинку я иногда рисую 2-6 часов (только сами линии). Это как вышивание крестиком - долго, скучно и кропотливо... Но зато в результате имеем идеальные линии.
Аватара пользователя
Protv Scar
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Protv Scar »

Гааа буржуи за пару дней 4 раза на этого Нючонка кликнули в фав-пикчи :)))

*Пилат прочитал такое и махнул лапой*
Кошмарь... :o тогда бог уж с ними, с векторами, я за час-полтора вполне нормально на планшете пикчу обведу...фрр... ;)
Ответить