Если буду анимировать, то первую (верхнюю) модель, там при всех ошибках все-таки аккуратнее было сделано. Хотя с этой, кажется, тоже можно (установив пределы вращения суставов), у нее просто кинематика необычная должна получиться (как у перевернутого кузнечика

)
Здесь есть два принципиально разных выхода. Первый - традиционная анимация сцены (возможно, с применением какой-нибудь автоматизации кинематики), второй - луповая анимация для каких-нибудь игровых движков, например, CryEngine (с предоставлением информации о связях движку, а подготовкой анимации - как-нибудь без нее). В первом анимация делается под конкретный случай движения, во втором - под общий.
В обоих случаях объем работы не предполагает, что ее вообще можно завершить. Стандартный аним-лист в CryEngine состоит из около 200 отдельных* анимаций. Но для тренировки я выбираю второй способ (движение будет повторяться много раз в разных контекстах, и ошибку легче заметить; а результат потом можно использовать как образец).
В любом случае, процесс "Скелет -> Поверхность -> Добавление Morph targets -> Взвешивание -> Анимация" с поправкой на то, что скелет создается с большим акцентом на наглядность, чем на простоту или удобство использования, мне пока кажется более выгодным, чем, скажем, создание простейшего скелета или скелета из боксов, приближающего поверхность. Процесс разработки (для такого начинающего, как я

) таков, что удобство анимации на первых этапах просто особенно не учитывается (текущий этап бы закончить!), а результат этапа воспринимается как продукт, а не как часть (если же пытаться думать о конечном результате, от этого будет только хуже).
* в т.ч. заточенных под жанр игры: в числе обязательных анимаций "прицелиться", "сесть в джип", "лестница" и пр. Только даже из-за этого результат может получиться интересным. Через скрипт можно потом добавить то, что нужно.
Вот только ограничения/хитрости инструментов движка могут испортить какие-то вещи: например, перед созданием аним-листа надо отладить все вставленные Morph targets; а в этом получился провал (
http://farcry.crymod.com/thread.php?threadid=10240)