~искусство the Lion kinG~
Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2003, 15:06 
veteran
veteran
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
28 июл 2003, 00:04
Сообщения: 460
ФуррВид: lion
Откуда: Киев, Украина
Введение в практику использования цвета для художника. Часть I.
(A Practical Guide to Colour for Artists. Part 1.)


Перед тем как начать я хочу четко очертить круг ыопросов освещаемых данной статьей, дабы в дальнейшем избежать непонимания. Что я не буду делать так это вдаваться в бусплотные диспуты формальной теории цвета, или сранение визуального ряда людей, насекомых, и жителей с планеты Зог. В данной статье я хочу показать практическое применение теории цвета -- а именно как она относится к вашим рисункам, и как заставить ее работать на вас :) Надеюсь статья поможет вам быстро освоить работу с цветами не погребая под тоннами технического жаргона, и в целом ориентиролвана на начинающего художника.

Часть первая: Сопутствующие цвета и цветовой круг
Изображение
Каждый художник должен знать о цветовом круге (colour wheel). Ничего экстраординарного он из себя не представляет, но модет сильно помочь с подбором цветов. Вот несколько основных правил относительно цветового круга. Не дают гарантированный быстрый результат, но тем не менее очень полезны если их запомнить.

1. Правило третей - Разбейте цветовой круг на трети вдоль произвольных линий, и цвета внутри любой произвольно взятой трети (в этом случае, любые 4 определенных цвета) будут нормально восприниматься вместе в одной композиции. Таким образом можно начать с желтого и пройтись аж до желто-оранжевого направо, или до фиолетово-синего налево. Это правило может пригодится если вы рисуете что-то в основном примерно в одной цветовой гамме, как черная крыса на картинке внизу, но хотите иметь некоторую вариацию цветов и текстур чтобы сделать рисунок более интересным. В оригинале крыса была, естественно, просто черной, но на рисунке я использовал оттенки синего, фиолетового, и пурперно-красного чтобы добавить яркости и глубины цвета. Как видите не обязательно использовать слишком яркие интенсивные аналоги выбранной вами цветовой группы для достижения желаемого эффекта. Цветовой круг является просто подсказкой чтобы понять саму идею -- ну а вы вполне можете экспериментировать с интенсивностью цвета самостоятельно (хотя в целом лучше придерживатся последовательности).
Изображение

2. Взаимодополнения - Если взять линейку и приложить ее прямо через цветовой круг, то два цвета через которые она пройдет -- будут взаимодополняющими. Т.к. красный трасполагается напротив зеленого -- красный является дополняющим к зеленому. Знать это полезно по нескольким причинам. Во-первых, если вы используете традиционные носители, и хотите смешать глубокие интенсивные цвета, при этом следует избегать смешивания слишком большого числа дополняющих цветов -- в большинстве случаев это вызовет гадкую серую мазню, которая выглядит довольно печально и скучно на холсте. Когда смешиваю очень глубокие полутона, стараюсь составлять комбинации однотипных темных цветов, постепенно добавляя небольшие количества пигмента жженой умбры или черного марса, пока я не получаю желаемый оттенок. Дополнительные цвета также полезны для придания акцентов частям вашего рисунка. В примере ниже я использовал розоватый и красно-оранжевый на собаке чтобы выделить ее из синевато-зеленых тонов фона. Опять таки, не обязательно брать дополнительные цвета в оборот - даже незначительный контраст может иметь потрясающие результаты!
Изображение

3. Еще одно правило третей - Придать работе драматический оттенок можно выбрав 3 равноудаленных друг от друго цвета по цветовому кругу и использовать их как основополагающие, основные цвета. Например можно выбрать оранжевый, фиолетовый и зеленый. Использовать данную технику рисования надо с осторожностью, хотя -- выберите один из трех как доминирующий оттенок, затем используйте оставшиеся два чтобы погасить его. В нижеприведенном примере доминирующим оттенком является фиолетовый, а легкие зеленые, золотые и оранжево-желтые используются в небольших количествах для придания контраста и нанесения акцентов в работе. Если вы используете любое из трех приведенных правил не стоит зацикливаться лишь на одном -- пордбирая тени для работы, подобной приведенной ниже, вы можете так-же использовать первое правило, чтобы включить синие или красные тона в вашу композицию.
Изображение

...продолжение следует...


Последний раз редактировалось Basil Lion 30 июл 2003, 02:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2003, 18:08 
tech support
tech support
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
27 июл 2003, 23:53
Сообщения: 3866
ФуррВид: dragon
ой какие сложности :) мя никогда над этим не задумывалась...


Вернуться к началу
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2003, 02:31 
veteran
veteran
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:
28 июл 2003, 00:04
Сообщения: 460
ФуррВид: lion
Откуда: Киев, Украина
блииииин Х) наоборот -- все гораздо проще, и научно объяснимо!
Хотя лично я, как всегда, продолжаю опираться на интуицию и собственное внутреннее чувство гармонии.


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 212 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: On ]