Недавно вышли седьмые герои меча и магии. Я вчера прошёл одну карту в обычной одиночной игре, могу поделиться первыми впечатлениями. Из предыдущих играл во вторые, третьи, пятые и шестые. Пятые как-то не зацепили, а шестые вообще неиграбельны, поэтому до сих пор играл в основном в третьих. Так вот, седьмые имеют шансы затмить собой все предыдущие игры серии и стать новой классикой.
Очень понравился гейм-дизайн. За основу явно взяты третьи герои, добавлены лучшие идеи из 5-6, и всё это основательно доработано. Новая идея в этой части - атаки с фланга и с тыла сильнее, чем атаки "в лоб", а у некоторых существ есть ещё и ауры с очень заметными эффектами, поэтому расстановка войск на поле боя наконец-то имеет значение. Расставлять войска перед боем в пределах двух клеток теперь может любой герой, специальный навык для этого не нужен.
Существа стали куда интереснее. Во-первых, почти у всех существ есть свойства в количестве двух-трёх штук, в том числе ауры. Сами ауры и свойства тоже стали интереснее и имеют более заметные эффекты, чем в третьих. У некоторых существ есть ещё и используемые абилки.
Вместо построения замка один раз, который удваивает прирост существ, для каждого существа строится отдельное строение, удваивающее прирост. На некоторых уровнях существ из двух существ прирост можно удвоить только у одного, что позволяет специализировать замок под конкретную стратегию. Существ самого высокого уровня в каждом городе теперь два на выбор, в Sylvan это зелёные драконы и энты.
К каждому существу есть своя статья во внутреигровой энциклопедии, где прописаны все свойства и ещё полстраницы описания существа - что это такое и откуда оно взялось, и свойства с этим описанием очень хорошо сочетаются. Так что существа теперь не просто пешки на поле боя.
Развитие героя делается не рандомайзером, а контролируемо. Есть много веток развития, но доступные ветки и их глубина определяются фракцией и специализацией героя; при этом остаётся существенная свобода развития - в отличие от некоторых промежуточных частей. Школ магии аж семь, гильдии магов в города можно специализировать в какой-то школе, чтобы они на каждом уровне давали заклинание выбранной школы (плюс к заклинанию базовой школы фракции). Заклинаний я пока видел мало, но есть интересные новые заклинания, и насколько я понял, упор идёт опять же на стратегические ходы - например, одно из базовых заклинаний воды - "завеса тумана", которая не даёт стрелять по выбранному отряду, но не даёт стрелять и ему, а добавить ледяной компонент атаки существу на три хода куда дешевле и эффективнее, чем просто шарахнуть заклинанием прямого урона. Отдельным пунктом идут изрядно допиленные warcries из шестых, типа "держать строй/в атаку/стрелять по готовности", которые действуют на всю армию один ход и дают бонусы при соблюдении определённых условий. Например, "держать строй" даёт солидный бонус к защите и небольшой бонус к нападению, но только если отряд на этом ходу не двигается.
Всё это складывается в интересную и глубокую стратегическую игру, которая тем не менее верна традициям третьей части - общие концепции фракций и даже некоторые юниты сохранены (за исключением Инферно).
И ещё это всё очень красиво! Я вообще предпочитаю хорошие спрайты посредственным моделям, поэтому пятые герои меня никогда не впечатляли графикой. Здесь поле боя и карта трёхмерные, но качество моделей и текстур наконец-то доросло до уровня "это смотрится лучше спрайтов десятилетней давности", в том числе из-за хорошего арт-дирекшна и обилия анимации. А города снова двухмерные (явно дань третим) и безумно красивые.
Увы, показать не могу - пока не отснял (скриншоты игр под виндой - довольно больно, никакого тебе стандартного PrintScreen), а интернет ими то ли пока не полнится, то ли они просто не гуглятся.
А теперь ложка дёгтя, даже две. Во-первых, ИИ туповат, по крайней мере на уровне сложности Normal. Воюет достаточно хорошо, а вот по карте ходит довольно бестолково.
Во-вторых, по отзывам игра очень багнута, особенно в кампаниях. Я в обычной одиночной игре никаких багов пока не встречал, но по отзывам кампания и мультиплеер очень багнутые.
Ничего не могу сказать про баланс - пока что играл только за один город. Если с балансом всё хорошо и со временем допилят ИИ и исправят баги, то будет новая классика.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
|